Сочинение «Почему напряжение усиливается к концу комедии «Ревизор»» Тревога приходит с ревизором На первый взгляд, главная идея комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» достаточно проста, не наделяет художественные образы, их действия, философскими и иными символами и изысками. Сюжетная линия прямая, приезжего человека принимают за другое лицо и, соответственно к нему относятся, тем более что, такие случаи на самом деле имели и, имеют место в реальной жизни. Но уже с первых строк, читателя охватывает неподдельный интерес к происходящему и, желание узнать, что — же будет происходить в дальнейшем. Перевоплощение, происходящее с главным героем Хлестаковым, тем более интересно и захватывающе, что происходит не умышленно, герой оказывается сам заложником ситуации. И, конечно, интересно наблюдение за перевоплощением, когда малообразованный игрок, каковым является Хлестаков, вдруг оказывается в роли ревизора, высокопоставленного чиновника, соответствующее внимание к которому оказывает весь губернский город. Друг Пушкина и литераторов, завсегдатай высшего общества, драматург, в качестве кого бы, себя не преподносил Хлестаков, все принимается с готовностью на веру. Читаешь и думаешь, вот сейчас он будет разоблачен, выведен на чистую воду, но этого не происходит, общество с готовностью принимает и, верит в любую ложъ, исходящую от мнимого ревизора. Еще больше интереса добавляют эпизоды любовной интриги, которую гениальный Гоголь так удачно и ненавязчиво внес в действие комедии. За короткое время, в рамках небольшого по объему произведения, происходит столько событий, нанизанных одна на другую и, при этом разноплановых, что напряжение держит читателя с первой до последней минуты, до развязки. Хлестаков не симпатичен, но еще более не симпатичны действующие персонажи комедии, по ходу чтения даже проникаешься некоторой симпатией к герою, который того не заслуживает. Интересно, сам Гоголь писал, что в своей комедии «Ревизор», он хотел показать и высмеять все неприглядные стороны современной ему страны. Этой комедией искренне восхищались Пушкин, Жуковский, вообще, литературный Петербург.




See also: