Тема любви в кавказской посети Л.Н.Толстого Казаки Любовная тематика является неотъемлемым компонентом многих произведений различных поэтов и писателей. И каждый из них находил в ней какие-то новые оттенки и звуки. Такую своеобразную мелодичность придает тематике любви Л.Н.Толстой в повести «Казаки».Особенной она становится и потому, что там слышны песни и голоса детей гор: «Слышен их резкий разговор, веселый смех и визги, перебиваемые ревом скотины…Визжат казачата…Через заборы, чтобы не обходить, перелезают бабы». У них свои обычаи и свои нравы, свое особенное понимание любви. Она не только отличается от столичного видения, но оказывается далеко и от светского понимания этого понятия. Следующим звеном становится в повести образ Оленина. Именно его мы видим сначала в светском кругу, а потом среди казаков. Светское понимание любви очень далеко от того горячего, пылкого чувства, что связано с представлениями о Кавказе. В свете любимый человек словно вещь, которую «передают» из рук в руки. Женщину, которую любил Оленин, любил и его приятель. И когда Дмитрий Андреевич уезжает на Кавказ, то он словно передает ее своему другу. Но в Оленине желание любви именно горит, а не тлеет, как это происходит в обществе. Возможно поэтому среди подобной холодности он не находит ответного чувства. «Да есть же во мне желание любить, сильнее которого нельзя иметь желание!» Оленин по дороге рисует себе объект любви — это казачка. «Новая жизнь» должна принести и новые чувства. «и там она, между гор, представляется воображению в виде черкешенки рабыни, с стройным станом, длиною косою и покорными глубокими глазами». Вот с таким, можно сказать романтическим, представлением появляется Оленин на Кавказе среди удивительных гор. Он влюбляется в черкешенку Марьяну. И она, иногда кажется Оленину, отвечает на его чувство. «но ее лицо, ее блестящие глаза, ее высокая грудь, стройные ноги говорили совсем другое» Маленький огонек, который заронила в душу оленина Марьяна, начал разгораться все сильнее. «Целую ночь Оленин провел без сна во дворе, прислушиваясь к каждому звуку в хозяйской хате». В отношении Оленина к нет уже той прежней циничности, что вновь появляется в повести в образе Белецкого. Он вполне органично влился в офицерский быт казачьей станицы и получил прозвище «дедушка». Именно Белецкий «пытается» вернуть Оленина к прежней жизни и Оленин сначала идет у него на поводу. Он соглашается пойти на вечеринку. И вот именно это событие становится поворотной точкой для развития любви в душе Оленина. Марьяна стала оказывать ему знаки внимания. Любовь которую дает Оленину Марьяна, не имеет никаких определений. Автор пытается обозначить ее как «неразрывная связь».Образ любимого человека, у Оленина постепенно сливается с природой, она так же ровна и спокойна. Толстой в конце повествования отвергает свою философию о самоотвержении: «все это вздор, дичь». Человек должен жить для себя и ради любимого человека. И если эти два образа составляют одно единое целое, то о самоотвержении ради другого не может быть и речи. Просто в мире появится еще один природный цельный элемент. И вот эту ценность возможно получить только через тернистый путь любви.




See also: