Сочинение на тему Своеобразие поэмы Маяковского Облако в штанах «Облако в штанах» — это апогей дореволюционного творчества Владимира Маяковского. Начав поэму до Первой мировой войны, Маяковский закончил ее летом 1915 года. Война, раскрывшая социальные и нравственные проблемы эпохи, открыла глаза поэту на неизбежность революции. Первый раз поэма вышла в искаженном, урезанном цензурой, виде в сентябре 1915 года. Второе бесцензурное издание поэмы Маяковскому представилась возможность издать после Октябрьской революции. Ее первоначальное название – «Тринадцатый апостол». Причиной написания произведения стала любовь к девушке, с которой Маяковский встретился в Одессе. Социально развитая, разделяющая новые веяния, она тем не менее была обескуражена темпераментом молодого Маяковского, его «пожаром сердца», о котором он сообщает в своей поэме. Однако в поэме содержится больше, чем просто история непонятой любви. В этом произведении соединились основные сюжеты раннего творчества Маяковского. Любовное направление заставило их по-другому, резче, мощнее, надрывистее…. «Облако в штанах» своего рода «вышагивалось» Маяковским в годы его пребывания в Финляндии, где он, испытывая материальную нужду, поочередно обедал у знакомых, иронично назвав это «семипольной системой». В поэме воссоздалась главная идейная тема раннего Маяковского – богоборчество, что роднит его с М.Горьким. В глазах обоих писателей мир создан Богом не таким, каким его нужно было создать. Кажется, что Маяковский сам вступает в поединок с Богом. Через интимную тему (любовь к Марии) поэт стирает последнюю трещинку между поэтом и лирическим героем. Образ Марии получает евангельский смысл. Поэт подчеркивает свой возраст и пишет об отсутствии в своей душе «седого волоса». Маяковскому свойственно соединять личные переживания героя с переживаниями всей страны. Сильный голос поэта, выступающего от имени многих, масштаб обобщений, истинность и сила чувства рождают у него высокий стиль, торжественную интонацию. Поэма обращена к угнетенным и обездоленным. Маяковский талантливей своих коллег по перу был проводником богоборческой идеи, разбивающей через собственное противоречие.




See also: