Главный герой романа Джека Лондона «Белый Клык» — молодой волк, который с помощью автора познает окружающий его мир таким, как он есть, без всяких преувеличений и вымысла. Волк по имени Белый клык постоянно стремится расширить границы своего присутствия в окружающем мире природы, а любопытство двигает его действиями. Еще будучи отважным волчонком, он приходит к пониманию главных принципов взаимоотношений в природе. Прежде всего, он понимает, что «живых вещей нужно остерегаться». Но в то же время «живые существа – это мясо, ведь молоко матери производилось из мяса». Его «назначение в мире: убивать дичь и биться, чтобы ее убивать», но пока он сам еще маленький, лучше всего охотиться на таких же маленьких. Волчонок понимает, что окружающий его мир наполнен опасностями, неожиданностями и болью.

Дух Белого клыка с самого его рождения был неукротимым, а еще больше он одичал от того, что с первых дней жизни был окружен только ненавистью. Это и ненависть индейцев, их жен и детей, и ненависть домашних собак. Поэтому повзрослев, Белый Клык стал таким, каким его сделала окружающая действительность. Он стал хитрым и ловким вором, опытным драчуном, всегда напряженным и готовым к нападению. Он стал настоящим одиночкой, развился умственно и вывел для себя главный закон жизни: повиноваться более сильному и угнетать более слабого. Я думаю, что именно поэтому Белый Клык был предан своему хозяину и верно ему служил, ведь тот давал волку пищу, тепло и убежище.



«Сзади голова его от темени косо спускалась к затылку, а впереди была стесанная вплоть до лба, низкой и удивительно широкой. Глаза его были большие, а расстояния между ними стало бы еще на одну пару… дала ему природа невероятно широкую нижнюю челюсть. Эта челюсть предоставляла лицу вид беспощадной решительности… Во всяком случае, решительность Красавчика Смита была только призрачной. Он, как все знали, был слаб духом и никчемный трус. Зубы он имел большие и желтые, а молочные зубы, еще больше других, выдвигались у него, будто клыки, из-под тонких губ, глаза были желтоватые и мутные, словно природе не хватило краски, и она перемешивала остатки из всех красок. Такие были и волосы — грязно-желтые на цвет, росли редко и не ровно…» — таким был второй хозяин Белого Клыка, которого он терпеть не мог и всячески выказывал ему неподчинение. Однако Смиту волк принес много денег, которые добывал в боях с собаками. Несмотря на это, Смит относился к нему жестоко, бил его и смеялся над ним: «Белый Клык ощущал, что Красавчик Смит был злом. Из его безобразного тела и мозга незаметно, как тот туман из гнилого болота, шел нездоровый дух. Что-то невыразительное, чего не постичь ни умом, ни чувством, подсказывало Белому Клыку, что этот мужчина может принести не только беду и страдание, что он плохой и что из-за этого его можно только ненавидеть». Белый Клык пытался сопротивляться, кусался и бросался на хозяина, но, в который раз, будучи сильно избитым, он «не брался бороться против неминуемого», «убегал к Седому Бобру, и тот его возвращал Красавчику Смиту».

Именно верность Седому Бобру наиболее тяжело было преодолеть волку, его все время возвращали и немилосердно избивали. Однако Белый Клык так никогда и не смирился с положением собственности сумасшедшего, которому ему приходилось повиноваться. Я думаю, что если бы Джек Лондон оставил главного героя своего романа «Белый Клык» непобежденным, он утвердил бы своим произведением культ ненависти и насилия. Но это никак не совпадало с его замыслом, ведь главным движителем в нашей жизни является совсем не ненависть. Изображая временное господство царства ненависти среди людей, автор пытается найти гармонию между миром природы и миром человека, показывая на примере отношений человека и волка, что ненависть и жестокость никак не могут стать основой согласия и гармоничных отношений. Для этого нужно совсем другое – взаимопонимание, доброта и взаимоуважение, благодаря которым Уидон Скотт, выкупивший Белого Клыка, сумел приручить жестокого волка и сделать его верным другом своей семьи. В этом я целиком и полностью согласен с писателем.




See also: