Как во времена Крылова так и наши актуальна проблема видения чужих пороков, ошибок, но не замечание своих. Мы видим щепку в глазу чужого, а в своем бревна увидеть не можем. Говорят, что умные люди учатся на чужих ошибках, а глупые на своих. Очень часто видя ту или иную ситуацию, мы не рассматривает того, что она может случиться и с нами. Мы думаем, что подобных просто нет. И в результате чего мы дважды наступаем на одни и те же грабли, не слушая советов со стороны и не вынося уроков из своих поступков. Все эти проблемы хорошо отражены в баснях Крылова «Зеркало и Обезьяна». Для описания ситуации когда просто не обходимо посмотреть на себя со стороны и проанализировать свои поступки, автор использует образ обезьянки. Она вертлява, непоседлива. Любая её реплика – это мнение одной минуты и не более: «Что за рожа там?», «Я удавилась бы с тоски…». Эта басня носит достаточную комичность ситуации, что бы рассказывать её как анекдот.

Обезьянка наделена способностью замечать недостатки других, как это делает Медведь: «Из кумушек моих кривляк таких пять-шесть…». И она четко замечает их недостатки говоря: «что за рожа? Какие ужимки и прыжки!». Мартышка не может абстрагировать как Медведь, поэтому она и не может сделать для себя какой-то полезный вывод из этой ситуации, единственное что она для себя поняла так это то, что она удавилась бы с тоски, если бы была на неё хоть чуть похожа. Все персонажи которых использует Крылов своих баснях -это люди, которые окружают нас с вами. Автор показывает нам наши же пороки, пороки которые окружают нас каждый день, мы как эта мартышка вертимся возле зеркала, но видим только свою красоту и добродетель, и не видим при этом своих пороков и недостатков. Чему символизируют слова: «Но Мишкин совет лишь попросту пропал». Басню Крылов завершает такими словами : «Таких примеров много в мире».



Это своего рода сатира как бытовая, внутренняя, так и журнальная процветающая во времена Крылова, которая призывает нас не быть глупыми слепцами, видеть свои недостатки, исправлять их и учитывать в будущем.




See also: