Сочинение на тему Поэтическая натурфилософия Н.А.Заболоцкого Поэтическая натурфилософия Николая Заболоцкого берет истоки из юности поэта. Он живо интересовался философией и космосом, идеями Константина Циолковского. Много раздумывал о человеке и Вселенной, о месте разума в мировом процессе, о смысле жизни, о лучших земных радостях, о смерти, об атомах, разбегающихся по метагалактике. Мир великого переустройства земли, человека и всех порядков на земле вошел в творчество Заболоцкого и стал его большой философской темой. Поиски велись на разных литературных и философских дорогах. Поэт черпал вдохновение из произведений Баратынского, Тютчева, Пушкина, Гете. В то же время философский путь Заболоцкого состоял из пути поэта к самому себе, поиска выражения самого себя. Творческий путь Заболоцкого можно разделить на несколько этапов. Первый этап – это этап реального искусства и звучание в стихах поэта мотива пророчества. Второй этап посвящен исканию смысла жизни и смерти, звучит тема памятника. Мотив неизреченности – «животного и природного создания», «мысль природы», - стал третьим этапом поэтического творчества Заболоцкого. Завершающий период творчества поэта – философская формула и триада: мысль-образ-музыка. К натурфилософии Заболоцкий пришел через реализм, реальное искусство. Реализм – направление модернизма, видевшее в аллегории ключ к постижению мира, утратившего смысл. В жанре реального искусства написан сборник Заболоцкого «Столбцы» и многие стихотворения поэта. В этот период Заболоцкий говорит о пророке. Так в стихотворении «Лицо коня» конь у Заболоцкого – пророк: «…Он вырвал язык бессильный свой И отдал бы коню…». Реальное искусство стало первым шагом натурфилософии Заболоцкого. Первое философское стихотворение Заболоцкого «Вчера, о смерти размышляя…» посвящено вечному исканию человечества – смыслу жизни и смерти. Тема жизни и смерти, тема памятника – второй мотив творчества Заболоцкого. Третий мотив поэта – неизреченность, неумение высказываться. Поэт ценит весомость слова. Невозможность высказаться – это, по его мнению, свойство хаотичной, негармоничной природы, но могущественной и сознательной. Природа подавляет человека своим могуществом. Так появляется одна из главных тем натурфилософии Заболоцкого – тема «животного создания», стремление природы к познанию. Таким образом, одна из главных тем натурфилософии Заболоцкого – идея царства животных. Животные – свободные существа, несущие в себе тайну бытия. И если бы они заговорили, то поведали бы миру истину.




See also: