Сочинение на тему Особенности лирики А.Ахматовой Поэзия Анны Андреевны Ахматовой зародилась в период так называемого серебряного века – первых десятилетий XX века. Это эпоха в русской литературе. Первые публикации стихов Ахматовой появились в 10-е годы (с 1907 года), в этот же период вышла ее первая книга. Бесспорно Ахматова изъяла из своего необычного талантливого серебряного века: прежде всего виртуозно развитую культуру словесности, а также и сам дух новаторства, свойственный новым поэтическим направлениям серебряного века. Лирика Ахматовой периода ее первых творений посвящена в основном исключительно теме любви. В этой вечной, неоднократно обыгранной теме появилось новаторство Ахматовой. О том, что любовная тема в поэзии Ахматовой представлена намного шире и значительнее своих традиционных рамок, заметил в статье 1915 года молодой критик и поэт Н.В.Недоброво. Он был единственным, кто сумел проникнуться раньше других в подлинную масштабность поэзии Ахматовой, отметив отличительной чертой ее творчества не слабость и надменность, как это было принято считать, а скорее, напротив, непревзойденную силу воли. В стихотворных строках Ахматовой он узрел «лирическую душу скорее жесткую, чем слезливую, и уж явно господствующую, а не угнетенную». Ахматова считала, что именно Н.В.Недоброво разгадал нелегкую загадку ее дальнейшего творческого пути. Она посвятила критику несколько стихотворений. Размышляя о любовной лирике Ахматовой, можно заметить, что ее любовные драмы, разворачивающиеся в стихах, носят молчаливый характер. Автор не считает нужным прибегать к каким-либо комментариям и разъяснениям. Ахматова предоставляет свою поэзию на обсуждения и размышления критиков и читателей, диапазон мнений которых будет широким и огромным. Согласно этому диапазону мнений стихотворение приобретает глубину оттенков и смысла. Ахматова предпочитала отрывки и фрагменты длительному подробному связному и последовательному повествованию. Таким образом, читатель невольно оказывается свидетелем отрывка из чьего-то разговора. Очень часто стихи Ахматовой напоминают беглую и как бы не «обработанную» запись в черновике. Эпоха серебряного века, подарившая русской литературе такой своеобразный и неповторимый талант, как Ахматова, очень длительное время оставалась в тени, как сборник бесполезных упаднических произведений, лишенных всякой образности и объективности, почти ничего не давшие русскому искусству. Только относительно недавно стали поднимать истинную ценности своеобразной многоликости и нетрадиционности творчества Анны Андреевны Ахматовой, а также всего поколения поэтов серебряного века.




See also: