Сочинение на тему Особенность и проблематика рассказов Л.Андреева Леонид Андреев — один из наиболее неоднозначно воспринимаемых писателей своего времени. Основным качеством его творчества является неоднозначность трактовки, нецельность. Он ставит вопросы, но не дает на них однозначных, стопроцентных ответов. Сам писатель говорил о себе: «Кто знает меня из критиков? Кажется, никто Любит? Тоже никто. Но некоторые читатели любят – если не знают. Кто они? Либо больные, либо самоубийцы, либо близкие к смерти, либо помешанные. Люди, в которых перемешалось гениальное и бездарное жизнь и смерть, здоровье и болезнь, такая же помесь, как и я». Леонид Андреев с удивительной чуткостью отразил и преобразил в своих произведениях современную ему действительность. Он сумел ощутить все предреволюционные, предвзрывные колебания нашей страны, народные смуты и все то, что для большинства долгое время оставалось «за кадром». Основная проблематика рассказов Леонида Андреева – вечная проблема добра и зла. Герои на редкость разнообразны, это в основном обычные на первый взгляд люди с индивидуальным, непохожим на другие, особенным и удивительно реалистичным внутренним миром. Особенностью произведений Андреева является присутствие в них еще одного противоборства: человека и Рока, судьбы, не настроенной по-доброму к людям. В этом сочинении, мне хотелось бы рассмотреть повесть Леонида Андреева «Иуда Искариот». На примере этого произведения можно рассмотреть особенности творчества писателя, образы его героев. Повесть «Иуда Искариот» раскрывает перед нами картину предательства Иисуса Христа. Но это лишь внешний смысл произведения. От канонических источников рассказ Андреева далек. И особенности рассказа заключены в многоплановости авторского восприятия в собственных героев, отображения реальности, в психологичности образов. По традиционной трактовке Иуда из Кариота предал Иисуса Христа, в связи, с чем сына божьего распяли. У Леонида Андреева на эту историю свой взгляд. В повести трактовка образов неоднозначна, особенно образа Иуды. В этой повети мы видим своеобразный взгляд писателя на каноническую трактовку библейских сюжетов.




See also: