Два писателя в пьесе А.П.Чехова Чайка Пьеса чайка краткое содержание А.П.Чехова просто пронизана искусством. В кругу действующих лиц нам встречается два писателя, две актрисы. В пьесе постоянно говорят об искусстве, живут им (Аркадина), мечтают о нем (Нина Заречная). На самодельных подмостках с естественными природными декорациями разыгрывают пьесу Треплева о «мировой душе». И получается, что драматург дает нам возможность заглянуть в «лабораторию» писателя, увидеть таинственный творческий процесс, который одновременно и мучительный, и напряженный. Этими персонажами, открывающими нам завесу тайны, становятся два писателя – Тригорин и Треплев. «Хотя земное, «материальное» искусство Тригорина, вероятно Чехову как художнику ближе, — пишет критик Т.К.Шах- Азизова, — он способен проникнуться поэзией первой наивной пьесы Треплева с ее «космическими» мотивами, пафосом предвидений и предчувствий». Возможно, драматург приобщает таких разных писателей к постоянной теме своего поколения – тоске по вере и цели, которую не всем не только в жизни, но и в пьесе дано обрести. Этой верой Чехов наделяет лишь Нину, прошедшую нелегкий путь к ней: «Я верую и мне не так больно, а когда я думаю о своем призвании, то не боюсь жизни». Однако писатель Треплев, в отличие от актрисы, лишен веры. «Он не имеет определенных целей, и это его погубило, — сказано в записной книжке Чехова». Но как Константин Гаврилович Треплев приходит к такому печальному выводу? Ведь вначале Медведенко уверен, что «сегодня их души сольются в стремлении дать один и тот же художественный образ». Тригорин же, маститый писатель, относится к новой пьесе холодно и немного снисходительно: «Каждый пишет так, как хочет и как может». И никто из героев не видит то, что видит в новом зарождающемся искусстве Треплев. Не получается ли, что в пьесе предстает два писательских взгляда на творчество, разделенное поколением отцов и детей. Но нам кажется, что конфликт здесь немного иной. Тригорин хорошо понимает путь и судьбу маленького писателя. В первую очередь в произведении он получает возможность выразить свой внутренний мир. Может, поэтому Тригорин и не любит себя как писателя, что он не имеет возможности выразиться на бумаге. Треплев поступает более решительно. Он пишет, может, по молодости и неопытности не очень хорошо, но пишет, говорит о том, что ему близко. В своей пьесе Чехов на мог приоткрыл на, как зарождается новое искусство на рубеже веков. Позади остались старые формы, которые не терпят новаторства. Только Московский художественный театр понял и реализовал новую пьесу на сцене. Треплеву же в самой пьесе повезло меньше. От его новаторских начинаний остался только тот театр, что «стоит голый, безобразный, как скелет, и занавеска от ветра хлопает»




See also: