Драма Ларисы Огудаловой, героини пьесы Н.А.Островского «Бесприданница», заключается в столкновении романтических стремлений, наивной и чистой мечты о счастье с грубым реальным миром расчета и наживы. Искренность и чистосердечие Ларисы не приносят ей ничего, кроме страданий: ведь в мире лжи и обмана «бесприданницам так нельзя». Лариса же «к кому расположена, нисколько этого не скрывает. Вот Сергей Сергеич Паратов в прошлом году появился, наглядеться на него не могла…». Решение выйти замуж за Карандышева рождено отчаянием, охватившим девушку: Паратов, которого она столь безрассудно полюбила, исчез без следа. Один за другим пред ней проходят женихи, «на которых без отвращения нельзя смотреть». Карандышев представлялся Ларисе «соломинкой, за которую хватается утопающий», как сам он бросает ей, не в силах скрыть охватившее его чувство уязвленного самолюбия. Лариса, думая, что никогда не увидит Паратова, надеется найти мир и покой в семейном кругу. Ослепленная любовью, Лариса не замечает разницы между своим собственным горячим и подлинным чувством и продуманным коварством опытного обольстителя Паратова, думающего лишь о собственном удовольствии. Девушка вынуждена сознательно оправдываться перед тем, кто ее обманывает. Не задумываясь, Лариса вновь верит лживым обещаниям Паратова. Если это снова обман – то лучше умереть… Эта мысль постепенно проникает в сознание Ларисы. К Карандышеву она уже ни за что не вернется. В ответ на циничное замечание Паратова Лариса раскрывает перед ним свою душу, свои надежды, которые ожили благодаря двуличным проискам и лживым уверениям человека, которого она боготворила. Но чуткая, впечатлительная душа Ларисы, ищущая любви и нежности, постоянно наталкивается на отчуждение и эгоизм окружающих. Решение стать содержанкой Кнурова продиктовано отчаянием, а не жаждой блеска и роскоши. Смерть Лариса воспринимает как желанное освобождение от страданий, от дальнейшего падения. Соприкосновение с жестоким миром денег и глухого эгоизма окружающих вдребезги разбило все иллюзии Ларисы, и у нее не осталось ничего, что казалось бы ей достойной целью существования. Здесь она всем чужая, и потому она расстается с жизнью без сожаления, напротив, благодарит своего убийцу.




See also: