Сочинение после бала история любви Сюжет рассказа взят Л.Н.Толстым из жизни — брат его Сергей Николаевич, находясь на службе в армии в Казани, полюбил дочь воинского начальника Андрея Петровича Корейша Варвару. Но чувства молодого человека к девушке угасло после того, как он наблюдал сцену, описанную, же в рассказе, но только наяву. То есть Толстой описал историю любви своего брата пятидесятилетней давности. Иван Васильевич, главный герой рассказа, — пожилой, «уважаемый всеми» человек, который «рассказывал очень интересно и правдиво». Причем Толстой выписал этот образ так, что читатель невольно, даже не задумываясь, проникается доверием к старику и уже с интересом и напряжением следит за дальнейшим развитием действий. Главным событием, на первый взгляд, является бал у губернаторского предводителя, который сыграл главную роль в судьбе Ивана Васильевича. Атмосфера молодости (особенно при сравнении в описании Вареньки и ее отца), грации величия, описания бала и его устроителей переносит слушателей Ивана Васильевича и читателей в Россию времен правления Николая I и приводит к пониманию всех противоречий, скрывающихся где-то «за балом». Торжество явилось для Ивана Васильевича моментом, когда «в душе любовь к Вареньке освободила всю скрытую способность любви». Но так как в отдельности они не выглядели бы столь ужасно, тем более для молодого человека. При описании наказания солдата открываются те «скрывавшиеся за балом» противоречия. Толстой словно срывает занавес «восторженно-нежных чувств» с, казалось бы, благополучной действительности. Чем наряднее представлялся мир молодому человеку вначале, тем трагичнее он видит его после сцены казни. Для молодого человека открывалась новая Россия, причем с неожиданной стороны. Теперь Иван Васильевич предоставил своим слушателям право оценить поведение полковника, еще вечером так лихо и молодцевато танцевавшего с дочерью, а утром руководившего избиением солдата. Именно то доверие к рассказчику и доступность, с которой он изложил события, позволяет сопереживать и прочувствовать глубокую, острую боль Толстого за поругание человеческого достоинства, который явился теперь защитником всех угнетенных, гонимых, притесняемых людей. Он остается врагом всякого насилия человека над человеком. Суровое обличие фальши, общественной лжи, правдивые картины жизни являются призывами к незлобию и всепрощению, христианской любви. Тема рассказа «После бала» актуальна и сегодня. Свидетельством тому являются слова Толстого: «Не нужно иметь особой проницательности, чтобы видеть, что в наше время полно теми же ужасами, теми же пытками».Разве можно с этим не осгласиться?




See also: