Роман М. Шолохова “Поднятая целина” Роман Михаила Александровича Шолохова «Поднятая целина» — это произведение, которое воспроизводит подлинные исторические факты и дает наглядное представление о судьбе русского кре­стьянства в тридцатые годы двадцатого столетия. Деревня того времени — это прежде всего частная собствен­ность и социальное неравенство: здесь живут батраки, середняки, кулаки, беднота. У крестьян неплохие дома, крепкое хозяйство, у бедноты — избушки с земляным полом и соломен­ной крышей и жалкое подворье. Словно взрыв разрушает мирную жизнь людей постановление советского правительства о сплошной коллективизации в деревне. Автор показал, как проводилась коллективизация, с каким трудом, «кровью и потом» она отдавалась его героям. Но автор не сомневался, в том, что делает правительство, что коллективизация была действительно нужна. Беззакония и репрессии сопровождали период коллективизации, это хорошо показано в произведении Шолохова «Поднятая целина».Но так ли легко поверить, что творившиеся в стране беззакония происходят не с молчаливого согласия правительства. Примером революционного рвения можно назвать одного из центральных героев произведения – Макара Нагульного. Он прямолинейный, грубый, колкий, несдержанный, «весь из углов» и не перед чем не остановится ради своей цели. Агитируя хуторян вступать в колхоз, он использовал все методы: обвинял в противостоянии советской власти и даже постукивал наганом по столу. В своей борьбе за Советскую власть он ни во что не ставит человеческую жизнь. В произведении происходит борьба коммунистов и наром.Всех этих людей можно понять. Отказ от вековых устоев и привычных представлений, разрыв с собст­венническим строем сопряжен для них с глубокими душевными потрясениями, искренними внутренни­ми переживаниями. Коммунистам приходится в их деле нелегко, но тем не менее через несколько месяцев меняется сознание крестьян. Мало-помалу они начи­нают трудиться на колхозных полях. Некоторые вкладывают в это всю свою душу, заботятся об обще­ственной собственности, как о личной. Роман вышел действительно волнующим. Но волнует он прежде всего возникающим глубоким сочувствием судьбе деревни, крестьянства, вековые ус­тои которого были быстро и жестоко разрушены во­лей правящей партии. Надо отдать должное автору: несмотря на то, что роман писался с тридцать второго по пятьдесят девятый год — годы жесточайшей цензуры, описанные в нем события, очень правдоподобны и совпадают с нашим представлением о том времени. Шолохов, будучи партийным писателем, никогда не выступающим против правительства, не показывает радостные, светлые картины, как крестьяне с благодарностью отдают свое хозяйство, животных — своих кормилиц и поилиц, зерно, которое так нелегко им далось. Наоборот, мы видим, что ничего подобного не происходило, узнаем, как осуществлялась коллективизация. Шолохов, конечно, многое смягчил, показывая правоту партии,, радость бедняков, получивших, наконец, хоть одежду. Но не нужно забывать, что он был советским писателем и тоже верил в коммунизм, в светлое будущее, где все равны, богаты, все бесплатно… Автор и его герои верили, что коллективизация была необходима, что двадцатипятитысячники вершили нужное, полезное дело. Мне кажется, что люди того времени были счастливы уже тем, что верили в это…




See also: