А. П. Чехов родился в городе Таганроге в купеческой семье. Чехов был четвертым ребенком в семье. 1876г. - отец разорился и убегает от кредиторов в Москву, оставив семью в Таганроге. 1879г. - Чехов заканчивает гимназию и получив стипендию от купечества уезжает в Москву где поступает в МГУ на медицинский факультет и заканчивает его в 84г.

Будучи студентом, начинает писать начинает писать рассказы и посылает их в Петербург в юмористические журналы где печатался под псевдонимом «Брат моего брата», «Человек без Селезенки», «Антоша Чехонте».

1880г. - 1-й рассказ «Письмо ученому - сатиру».

В ранних рассказах у Чехова нет глубины образов. Он создает сотни миниатюр, которые обхватывают все многообразие российской обывательской жизни, обрядовая сторона церковной жизни с ее обрядами, постами, семейно-бытовые сцены, служебно-бытовые отношения и даже общественные явления, «Жизнь прекрасна», «Руководство для желающих женится», «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Брожение умов» и тд. В молодости Чехов писал много и легко:

83г. - 120 рассказов

85г. - 129 рассказов

86г. - 112 рассказов

87г. - 66 рассказов

88г. - 12 рассказов

Первая книга Чехова 84г. «Сказки Мельполины». В 86 г. 2-й сборник «Пестрые рассказы».

87 г. Чехов получил Пушкинскую премию за сборник «В сумерках». Его

Творчество получило высокое одобрение писателем старшего поколения Григоровичем.

1876г. - 1-ая пьеса «Иванов»

В конце 80-х начале 90-х годов Ч. отказывается от юмористического подхода к жизни и переходит к проблемам общественно-политического характера. Острее делаются характеры героев. Ч. разоблачает тупого, сонного российского обывателя, показывает его тусклую жизнь, говорит о его невежестве, дикости, жестокости: «Человек в футляре», «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Палата № 6».

1890г - Он уезжает на о. Сахалин, через Сибирь на лошадях, чтобы познакомится с жизнью ссыльных. Прожил он там пол года, сделал перепись населения,

Посещал рудники, тюрьмы. Возвратился кораблем. Вернувшись, написал книгу «о. Сахалин».

1889г. - Ч. приобрел участок под Москвой (Мелехово), там же он строит 2 школы, лечил людей, состоял в комитете.

1896г. - В Петербурге в Александрийском театре премьера новой пьесы Чехова «Чайка» - Провал.

1897г. - Чехов вынужден продать Мелихово, лечится в Ницце. Покупает на горе «Аутка» в Ялте усадьбу.

1898г. - В Москве появляется театр МХТ который ставит песу «Чайка» - успех.

1898г - Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «Ионыч».

1899г. Пьеса «Дядя Ваня».

Летом 1900 г. театр приехал в Крым на гастроли.

1900г. - Женится на Книпер.

1901г. - «Три сестры»

1904г - написал полный рассказ «невеста».

1904 - 15 июля в Германии Чехов умирает.

«Унтер Пришибеев»

Герой рассказа отставной унтер - добровольный шпион и тупой самозваный администратор. Он по-своему понимает законы и нормы человеческого поведения. Этот человек терроризирует деревню где живет, считает, что он один знает порядки как необходимо обращаться с людьми низшего звания. Фигура Унтера выростает в фигуру всероссийского городового олицетворяя самодержавную власть в России. В этих рассказах подобных этому, смешное не развлекает, а заставляет задуматься, о том, что в небольшом произведении Чехов говорит о больших явлениях.

Палата №6

Рассказы и повести 90х годов, направлены против жестокой и пошлой жизни. Этот рассказ написан после возвращения Чехова с о. Сахалин. Образ тюрьмы преследует писателя и палата №6 - это тюрьма.

«Всюду - палата №6. Это Россия» (Лесков). Повесть начинается с описания флигеля больницы, там расположены душевно - больные. Тягостное впечатление складывается после описания флигеля, а еще больше усугубляется с описания палаты и сторожем Никитой.

Больные похожи на арестантов, больница на тюрьму, где все перемешалось и трудно отличить нормального человека от сумасшедшего. Единственный человек способный здраво рассуждать это душевнобольной И. Д. Громов. Доктор Рагин говорит, навещая его в страшной палате: «Если бы вы знали друг мой, как мне надоели всеобщее бездарность, бездумность, тупость и с с какой радостью я всякий раз беседую с вами. Вы умный человек и я наслаждаюсь вами». Жизнь среди нормальных людей, свела его с ума, и он заболел манией преследования, весьма распространенное заболевание того времени. Громов попадает в то заведение, где больных не лечат, а истязают.

Громов болезненно реагирует на зло, несправедливость, беззаконие. Он не перестает протестовать, возмущаться, и не теряет веры в то, что рано или поздно правда наконец восторжествует.

Иначе смотрит на жизнь доктор Рагинь. «При всякой обстановке мы можем найти успокоение в самих себе». Следуя этой идее Рагель не вмешивается в дела больницы, не пытается изменить положение больных: « В своей нечестности виноват не я а время».

Чехов восстает против насильного взгляда на жизнь, удобного для тех, кто сам не страдает. Устами Громова автор осуждает Рагина: «Нас держат здесь за решеткой, гноят, истязают, но это прекрасно и разумно, потому что между этой палатой и теплым кабинетом нет никакой разницы.

«Страданья презираете, а небось прищеми вам палец дверью, заорете во все горло».

Лишь перед смертью Врагель понял правду Громова, правду тех, кто не хочет, не может мириться с насилием. Когда в палате №6 Никита избивает его, это событие освещает пронзительным светом ложь его жизни и его философского мировоззрения. Наступает пробуждение совести, появления чувства вины, в голове его мелькнула страшная, невыносимая боль, что такую же точно боль должны были испытывать годами эти люди. Рагин умер не от побоев Никиты, а от мук проснувшейся совести.

«Дом с мезонином»

Второе название - «Рассказ художника» - это значит, что будут воспоминания о передуманном и пережитом, а значит исповедь. Ведутся идейные споры и развертываются любовные истории кончающиеся печально. Противником в споре выступает художник и старшая сестра Лида Волчатинова, а безалаберный и чудаковатый художник в какой-то степени выражает мвсли автора. Он утверждает, что все беды человеческие - от грубого физического труда. Надо только освободить человека от этого, а пока этого не произошло, необходимо разделить труд на всех. От этого одного он ожидает великих и благих последствий от человечества.

Подобные взгляды утолительны и наивны, но автору они нравятся, а мысли и дела Лиды которая в своих аптечках и библиотечках видик главное средство улучшения жизни народа автору не по душе. Ее ограниченность не в том, что она увлечена малыми делами, а в том, что этими малыми делами она все и ограничивает. Они ее удовлетворяют, так же как и уездная игра в земский парламентарий.

«Народ окутан цепью великой, а вы ее не рубите, а лишь прибавляете новые звенья».

Очевидно художник ближе к правде, чем рассудительная Лидия, но в жизни оказывается победителем она, а не художник вместе с его любовью и бесполезными пейзажами. Но все таки в свете высших ценнотей тоскливый возглас художника «Мисюсь! Где ты?» значит больше чем все земские победы.

Жестокости одерживают не полную и не безусловную победу.

«Человек в футляре»

Футляр - Беликов считал страх перед жизнью, это стремление спрятаться за формулу «как бы что не вышло». С другой стороны Беликовщина – активный характер. Беликовщина парализует все доброе, честное, свободное, всякое стремление к лучшему. «Он просто угнетал нас своей осторожностью, мнительностью, своими чисто футлярскими соображениями».

Беликов держит в страхе не только гимназию, но и весь город. «Стали боятся посылать письма, знакомиться, громко говорить и тд. «Подчинились ему, терпели его люди мыслящие, знающие, читающие».Боялись его потому что он был доностчиком, шпионом.

Трилогия Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник» - о любви. Сквозная тема этих произведений - разоблачение «пошлостей пошлого человека». Обьединяет их идея отделить смысл человеческой жизни.